опять про садКогда Оля вырастет и будет ей лет 20 или 30, может быть она куда-то поведет своих детей, я ей расскажу, как из-за неё (ну, и Миши тоже) из группы уволилась воспитательница. Воспитательница не прижилась, говорит, что не видит отдачи, устает эмоционально, а по словам С.О. она еще и раздражается на то, что у кого-то что-то не получается. Например, ей виделось, что дети должны были следуя инструкции сразу вырезать из квадрата бумаги кружок. Или что раз сказали учить стихотворение, то все сидят и учат (так, наверное, и должно быть, только если то же самое, но не совсем так, говорит С.О. у нее все всё делают и повторяют), а Оля в упор отказывается. Я представляю картину, когда ты ведешь урок, а одна маленькая девочка сложив руки говорит, что ничего делать не будет. Дальше ситуация развернулась так: вечером, когда я пришла за Олей, мне впервые рассказали про ее поведение (до этого на словах всегда всё было хорошо, а на деле не особо). Дети кругом прыгали, я их попросила это стихотворение рассказать, ну, вдруг там криминал какой). И Оля подхватила, и тоже рассказала. Свое поведение на занятии она объяснила тем, что не хотела рассказывать его вместе со взрослыми (короче, очередной протест). И с завтраком сегодня какой-то конфликт вышел, когда ей не насильно, но назидательно положили кашу в рот, а она ее выплюнула в тарелку...Это мне С.О. после Костиных занятий рассказала, я теперь морально готовлюсь к вечеру. Еще с этой воспитательницей Оля сиднем сидит, когда все одеваются. С.О. вообще сегодня много рассказала, в частности про Олю: - У нее всегда свое мнение только я, видимо, думала, что это вредность и она не пойдет с толпой, когда, например, одному читают морали, а все хором поддакивают "да-да, не будем дружить". Оля думает и не подхватывает. (речь, видимо, про Мишу шла, больше там никто особо не хулиганит). - Но и говорит о том, что наказать ее можно (не угол, не давление, короче, не знаю, как, но Оля тут недавно перед ней извинилась за то, что они с Мишей перебудили всех детей. А Миша вроде и не хотел бы извиняться, а вроде хотел, и добавил: "А не пора бы вам и меня простить?" - От Миши же нахваталась плохих слов (каких именно даже неудобно было узнавать). Перво-наперво ее лишили занятия на тренажерах, разобиделась. А потом поговорили и мы, и воспитательница, что, в общем-то никто с ней дома так не разговаривает, и больше ничего подобного никто не слышал. С.О. говорит, чтоу Миши и мама, и папа ругаются за рулем, можно подумать, мы с мужем молча ездим, только до Миши у Оли в сознании как-то не закреплялось ничего такого (или как раз только сейчас проявилось). Но пока больше случаев с ругательствами не было. И очень как-то не по себе мне, что та, новая воспитательница уходит, но и реально что сделать, я не вижу.
дам тебе совет, как педагог. чтобы Оля делала на занятиях то же, что и все остальные, ты должна каждый день рассматривать результаты этих занятий (рисунки, поделки и т.д.) с глазами, полными восторга и чуть ли не прыгать от гордости за дочь. Она должна это все видеть. Только делать это все надо искренне. Не ругать за то, что не получилось. Только положительные эмоции. Тогда у нее появится смысл: порадовать тебя. Это работает, поверь.
Да, из-за непрофессионализма. У нас в школе развития тоже часть детей всегдане слушаются и не реагируют - че-то никто не увольняется, никто не кричит и не жалуется, наоборот, стараются помочь, подсказать, проконсультировать, найти подход... И все нормально. Дети, которые протестуют, есть в любом коллективе.
- What's so great about the truth? Try lying for a change - it's the currency of the world.
"да-да, не будем дружить" убило. Это с подачи воспитальницы?
Я вообще наблюдаю себе и мне кажется раскручивание темы если ты с толпой ты молодец, мы тебя будем любить, а если ты один против всех, то один = брошенный.
воспиталка эта ваша прям наивная чукотская девочка - она что сама в колективах никаих не пребывала? не в курсе, что все разные? и даже не выдумывай - к тебе и Оле это никакого отношения не имеет - это чисто воспиталкины тараканы даст Бог, на ее место придет разумный опытный человек и все ок будет!
Filina на мой взгляд, Оля очень уверенный в себе и адекватный ребёнок. Это же круто, что она умеет думать и у неё есть СВОЁ не навязанное авторитетом мнение! Мой респект твоей доче! А по поводу воспетки, Оля тут не при чём, а Роззи права.
О_о... Девочки, вы понимаете, что вы говорите? на мой взгляд, Оля очень уверенный в себе и адекватный ребёнок. Это же круто, что она умеет думать и у неё есть СВОЁ не навязанное авторитетом мнение! Мой респект твоей доче! Ребенок отказывается выполнять требования педагога!!! Это не круто совсем! Это проблема, которую решать надо, а не респект объявлять! И то, что она одна из группы отказывается выполнять задание - это не наличие лидерских качеств, а неуважение к системе и требованиям. Воспиталка непрофессиональная в том плане, что опустила руки, что не может помочь такому ребенку, что уходит от проблемы сама. А проблема есть. И молодцы те дети, которые выполняют задание. А Оле еще предстоит понять, что к чему и почему. Действительно, все детки разные, и Оля ни в коем случае не плохая. Но проблема есть, ее надо решать...
Rozzy , будь я помудрее, так же бы написала) А будь я на месте воспитательницы, уходить было бы жалко, все-таки неплохое место работы, детей немного, и, вроде коллектив женский, но как-то все с пониманием друг к другу относятся (и нянечка, и ее сменщица, они как раз про Олю часто по телефону разговаривали, потому что одна с ней справляется, другая - никак) Анжелика Снейп , тут да, все ее работы мы рассматриваем, когда фотоаппарат работал, я снимала, плюс помимо общих работ она еще каждый день приносит листы, исписанные-изрисованные, мы их дома в папку складываем. А по поводу неподчинения тут двояко. С одной стороны, я бы не хотела, чтобы она подчинялась вот прям всем, кто старше или выше ее по положению в любой ситуации, не думая. А с другой стороны, да, хотела бы научить, что лучше где-то послушать, чем открыто конфликтовать
Iland , да, я тоже вспоминаю школу развития, два часа, все довольны и никакого давления-неподчинения, а тут даже и не деться никуда.
Лень , главное, чтобы оно ей в жизни не мешало) -Wings of a Butterfly- , там много детей с лидерскими качествами, но открыто конфликтуют только двое. Миша, потому что в принципе какой-то особенный, оч. умный, но редко прислушивающийся, и Оля. mambus я поняла ее так: бывают ситуации, когда надо отреагировать на поведение ребенка, плохое. По-хорошему (это уже я так думаю), можно отвести его и наедине все объяснить, но в саду, видимо, так не выйдет, куда деть остальных? И выходит, что внушение проводится у всех на глазах, и дети как-то быстро подхватывают "да-да, он плохой, не дружим". С.О. рассказала, что тут уже ей приходится останавливать всех, во-первых, чтоб не перебивали, а во-вторых, уже внушать всему коллективу, рассказывать, что бывают поступки плохие-хорошие, а не человек, ну и чтоб побольше за собой смотрели. А вообще вот так представить отчитываемого, какая должна быть психика крепкая…
pyatachinka , не знаю, она где-то в другом городе работала, и давно, 17 лет назад, говорит, раньше как-то не так было. Ksenechka T , я сама удивляюсь, как у меня такая Оля получилась (я всегда всех заранее боюсь и слушаюсь, другой перебор))
так. спецом пишу не читав коментов предыдущих. что б не сбиться. значит, мое мнение такое. воспитатель должен уметь обращаться с любыми детьми. находить им занятие. если она не может и у нее опускаются руки, то по большому счету она может просто не заниматься с этим ребенком. (я подозреваю ,ч то Егор именно по этим причинам ничего не носит из садика уже долгое время, стех пор как ушла другая воспитатель). но уходить из садика, изза того, что двое детей во всей группе имеют свое мнение, не выполняют заданий и вообще не такие как ей представлялось... ну это , так скажем, ее личная печаль и рефлексия. наверняка не только там собака порылась. вот я по человечески могу понять воспитателя, что ей тяжело и т п. но и за этого уходить.?? очень странно.
муха... да уж, если сначала комментарии прочесть, потом бывает сложно что-то сказать) про воспитательницу согласна, с Олей немного беспокоит. Т.е. если кто-то к ней нашел подход, то тогда она подчиняется, а если нет- значит нет, но не всегда же все в жизни так просто, хотя я уже начинаю думать, что она справится, это не я.
mambus , почему-то вспомнила Джоанну и ее слова про железную кочергу))
- What's so great about the truth? Try lying for a change - it's the currency of the world.
Filinaпочему-то вспомнила Джоанну и ее слова про железную кочергу)) да? а я не помню что там было тоо? . но и за этого уходить.?? очень странно. а че тут просто как и с любой другой работой. Неоправданные ожидания. А может тетя поняла что детей она любит, но не настолько
Filina я считаю, что тут в очередной раз присутствует перекладывание с больной логовы воспиталки на твою здоровую решила уходить - уходи! какого рожна она на тебя ответсвенность перекладывает? - типа ты должна слезно перед ней прощение просить за неординарного ребенка, молоко ей выдавать за вредность или Олю оттуда забрать, что бы воситалке было комфортно работать? если бы ты не была такая деликатная, тебе все это вообще бы не озвучивали, т.к. тупо огребли бы, а так - можно тебя потерроризировать, чувство вины организовать, с себя ответственность снять - типа уже дело не в ней получается, а в вас Светик, даже не думай вестись на этот развод! Ты очень хорошая мама!!! другая бы просто на все забила и ходила с плакатом - мой ребенок всегда прав, а кругом уроды - а ты как раз изо всех сил работаешь над ситуацией + входишь в положение окружающих - твоя совесть более чем чиста - ты делаешь все что можно!!!
Анжелика Снейпа неуважение к системе и требованиям. в 4,5 года???? Как это так не уважает систему образования!!! например, одному читают морали, а все хором поддакивают "да-да, не будем дружить". Оля думает и не подхватывает. конечно в 100 раз лучше если не задумается, а просто начнёт "дакать", чтоб уважить представителя образования. Filinaкак у меня такая Оля получилась (я всегда всех заранее боюсь и слушаюсь, другой перебор)) явот хотела бы, чтобы Устя такой получилась. А вообще, я читаю твой дневник и отмечаю как ты с ней общаешься - уважительно, с толком и расстановкой. И то, что она задумывается - это очень хорошо! А то, что протестует, так из твоего поста я не увидела ничего такого особенно ужасного. И ещё, я думаю, что не спроста она протестует - значит был повод!
mambus , да там не в тему совсем, это был ее ответ на вопрос "лучше ли детей бить тапком, чем руками"
pyatachinka , да нет, никто не перекладывает, это мне просто рассказали. вот Олю сейчас забрала, думала, услышу про то, как она кашей плюется, но ничего. Рассказала только, что Оля как обычно отказалась заниматься, а потом передумала,заинтересовалась. Вот тут, кстати, пошла за детьми, потому что задание ее заинтересовало) На месте воспитательницы наоборот потом было бы радостно, когда ребенок меняет свое мнение в ее пользу,другое дело, что не всегда они просто так его меняют, просто потому что сказали "надо".
pyatachinka , да не, может, и не надо было рассказывать??? Еще сегодня ситуация: воспит. сказала, что кто будет спать (ага, видимо, не все там всё послушно делают), тем конфету дадут. Насчет метода я промолчу, но Оля из протеста от конфеты заранее отказалась, уснула так и так (нас Костя полшестого утра разбудил), а проснувшись, не забыла и от конфеты отказалась. Но ведь уснула же, может же слушать, когда захочет сильно-сильно...
Filina Олька молодец! я на такие штуки тоже никогда не велась я просто десять раз уверена, что она у вас не самый жуткий случай - ей бы сейчас побольше мудрых и опытных педагогов - и подкорректируется она
И еще такой момент: вчера было задание как раз вырезать кружочки, из них сделать аппликацию - тележку, а дальше уже простор фантазии, каждый сам решал, кого или что в тележку вырезать-положить. В общем, там что-то произошло на занятии такого, что Оля у меня отказывалась дома вечером вырезать, прям сразу и категорично. Не так страшно, пройдет и к ножницам она еще вернется попозже, но я так понимаю, это для мен такая тренировка перед школой, и что первого учителя надо искать самой, тогда будет как сейчас с С.О. останется только наблюдать за процессом, участвовать, конечно, тоже, но когда просят, а не разрешать бесконечные конфликты. Я помню свою первую школьную учительницу, которая из подарков принимала только цветы, и даже торты моей мамы раздавала нам, детям, в столовой. И учительницу подружки, которая четко говорила , какие она хочет подарки, их стоимость, и сколько нужно с каждого собрать. А если кто был против (как раз родители подружки, из принципа, да и денег тоже особо не было лишних), тому ну чуть ли не позор от класса. Подружка как и я отличалась впечатлительностью, неуверенностью, короче, она потом еле доучилась до 9 класса, ушла в училище (
+1
дам тебе совет, как педагог. чтобы Оля делала на занятиях то же, что и все остальные, ты должна каждый день рассматривать результаты этих занятий (рисунки, поделки и т.д.) с глазами, полными восторга и чуть ли не прыгать от гордости за дочь. Она должна это все видеть. Только делать это все надо искренне. Не ругать за то, что не получилось. Только положительные эмоции. Тогда у нее появится смысл: порадовать тебя. Это работает, поверь.
А то, что она всегда имеет свое мнение и не следует за толпой, по-моему очень хорошо))) качество лидера))
Это с подачи воспитальницы?
Я вообще наблюдаю себе и мне кажется раскручивание темы если ты с толпой ты молодец, мы тебя будем любить, а если ты один против всех, то один = брошенный.
и даже не выдумывай - к тебе и Оле это никакого отношения не имеет - это чисто воспиталкины тараканы
даст Бог, на ее место придет разумный опытный человек и все ок будет!
А по поводу воспетки, Оля тут не при чём, а Роззи права.
на мой взгляд, Оля очень уверенный в себе и адекватный ребёнок. Это же круто, что она умеет думать и у неё есть СВОЁ не навязанное авторитетом мнение! Мой респект твоей доче!
Ребенок отказывается выполнять требования педагога!!! Это не круто совсем! Это проблема, которую решать надо, а не респект объявлять! И то, что она одна из группы отказывается выполнять задание - это не наличие лидерских качеств, а неуважение к системе и требованиям. Воспиталка непрофессиональная в том плане, что опустила руки, что не может помочь такому ребенку, что уходит от проблемы сама. А проблема есть. И молодцы те дети, которые выполняют задание. А Оле еще предстоит понять, что к чему и почему. Действительно, все детки разные, и Оля ни в коем случае не плохая. Но проблема есть, ее надо решать...
Анжелика Снейп , тут да, все ее работы мы рассматриваем, когда фотоаппарат работал, я снимала, плюс помимо общих работ она еще каждый день приносит листы, исписанные-изрисованные, мы их дома в папку складываем.
А по поводу неподчинения тут двояко. С одной стороны, я бы не хотела, чтобы она подчинялась вот прям всем, кто старше или выше ее по положению в любой ситуации, не думая. А с другой стороны, да, хотела бы научить, что лучше где-то послушать, чем открыто конфликтовать
Iland , да, я тоже вспоминаю школу развития, два часа, все довольны и никакого давления-неподчинения, а тут даже и не деться никуда.
Лень ,
-Wings of a Butterfly- , там много детей с лидерскими качествами, но открыто конфликтуют только двое. Миша, потому что в принципе какой-то особенный, оч. умный, но редко прислушивающийся, и Оля.
mambus я поняла ее так: бывают ситуации, когда надо отреагировать на поведение ребенка, плохое. По-хорошему (это уже я так думаю), можно отвести его и наедине все объяснить, но в саду, видимо, так не выйдет, куда деть остальных? И выходит, что внушение проводится у всех на глазах, и дети как-то быстро подхватывают "да-да, он плохой, не дружим". С.О. рассказала, что тут уже ей приходится останавливать всех, во-первых, чтоб не перебивали, а во-вторых, уже внушать всему коллективу, рассказывать, что бывают поступки плохие-хорошие, а не человек, ну и чтоб побольше за собой смотрели.
А вообще вот так представить отчитываемого, какая должна быть психика крепкая…
pyatachinka , не знаю, она где-то в другом городе работала, и давно, 17 лет назад, говорит, раньше как-то не так было.
Ksenechka T , я сама удивляюсь, как у меня такая Оля получилась (я всегда всех заранее боюсь и слушаюсь, другой перебор))
вот я по человечески могу понять воспитателя, что ей тяжело и т п. но и за этого уходить.?? очень странно.
про воспитательницу согласна, с Олей немного беспокоит. Т.е. если кто-то к ней нашел подход, то тогда она подчиняется, а если нет- значит нет, но не всегда же все в жизни так просто, хотя я уже начинаю думать, что она справится, это не я.
mambus , почему-то вспомнила Джоанну и ее слова про железную кочергу))
. но и за этого уходить.?? очень странно. а че тут просто как и с любой другой работой.
Неоправданные ожидания. А может тетя поняла что детей она любит, но не настолько
решила уходить - уходи! какого рожна она на тебя ответсвенность перекладывает? - типа ты должна слезно перед ней прощение просить за неординарного ребенка, молоко ей выдавать за вредность или Олю оттуда забрать, что бы воситалке было комфортно работать?
если бы ты не была такая деликатная, тебе все это вообще бы не озвучивали, т.к. тупо огребли бы, а так - можно тебя потерроризировать, чувство вины организовать, с себя ответственность снять - типа уже дело не в ней получается, а в вас
Светик, даже не думай вестись на этот развод! Ты очень хорошая мама!!! другая бы просто на все забила и ходила с плакатом - мой ребенок всегда прав, а кругом уроды - а ты как раз изо всех сил работаешь над ситуацией + входишь в положение окружающих - твоя совесть более чем чиста - ты делаешь все что можно!!!
Filina как у меня такая Оля получилась (я всегда всех заранее боюсь и слушаюсь, другой перебор)) явот хотела бы, чтобы Устя такой получилась.
pyatachinka , да нет, никто не перекладывает, это мне просто рассказали. вот Олю сейчас забрала, думала, услышу про то, как она кашей плюется, но ничего. Рассказала только, что Оля как обычно отказалась заниматься, а потом передумала,заинтересовалась. Вот тут, кстати, пошла за детьми, потому что задание ее заинтересовало) На месте воспитательницы наоборот потом было бы радостно, когда ребенок меняет свое мнение в ее пользу,другое дело, что не всегда они просто так его меняют, просто потому что сказали "надо".
Еще сегодня ситуация: воспит. сказала, что кто будет спать (ага, видимо, не все там всё послушно делают), тем конфету дадут. Насчет метода я промолчу, но Оля из протеста от конфеты заранее отказалась, уснула так и так (нас Костя полшестого утра разбудил), а проснувшись, не забыла и от конфеты отказалась. Но ведь уснула же, может же слушать, когда захочет сильно-сильно...
я просто десять раз уверена, что она у вас не самый жуткий случай - ей бы сейчас побольше мудрых и опытных педагогов - и подкорректируется она
Я помню свою первую школьную учительницу, которая из подарков принимала только цветы, и даже торты моей мамы раздавала нам, детям, в столовой. И учительницу подружки, которая четко говорила , какие она хочет подарки, их стоимость, и сколько нужно с каждого собрать. А если кто был против (как раз родители подружки, из принципа, да и денег тоже особо не было лишних), тому ну чуть ли не позор от класса. Подружка как и я отличалась впечатлительностью, неуверенностью, короче, она потом еле доучилась до 9 класса, ушла в училище (