00:30

Добры бобры идут в боры
Оля рассказывает, а я не знаю, как относится, только и сказала что-то вроде "ну, бывает":
- Мам, Миша всех бьёт, а меня не бьёт.
И нет основания Оле не верить, скорее всего так и есть, правда, сам Миша мне нравится (в отличии от его мамы), но я видела не раз, как он очень грубо разговаривал с кем-то из воспитателей, а Оля вот вызвала у него какие-то чувства (не любовь, нет, жениться он собирался на другой девочке), которые не позволяют ему поднять на неё руку.
Оля перед уходом с порога в качестве прощальных слов сказала:
- Миша, ты больше никого не бей! , - на что тот не отреагировал совершенно, ну, или по крайней мере виду не подал, что услышал.

***
Магнитный конструктор забрала, а заодно набрела в том же магазине на говорящую анатомию с 4-х лет. Крутила-крутила, но решила, что всё сразу не подаришь, да и вообще надо подумать, очень она нужна или нет. Анатомия анатомией, а от изображения половых признаков ловко увернулись :hmm:


описание

@темы: детский сад

Комментарии
18.12.2009 в 00:50

No, I’m not weird. I’m a limited edition
На второй - с названием мышц (бицепс, трицепс, мышцы бедра ...).
ага,латынь деткам самое то,тогда уж "квадрицепс" вместо "мышцы бедра" :gigi: напомнило мне--когда-то сдавала я анатомию в инфизе и за то,что обозвала двуглавую мышцу плеча бицепсом,заставили все озвучивать на латыни(а в инфизе её не преподают)--дабы не выё..сь :gigi:
18.12.2009 в 00:58

Добры бобры идут в боры
Elpasar , я, честно говоря, не столько бы Оле купила, сколько себе)) Прочитав описание, поняла, насколько у меня всё запущено))
18.12.2009 в 01:00

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Оля рассказывает, а я не знаю, как относится, только и сказала что-то вроде "ну, бывает":
Есть такая методика "активное слушание", подробно описана у Гиппенрейтер в книге "Общаться с ребенком: как?" Она заключается в том, чтобы показать ребенку, что его слова услышаны и поняты, а сделать это можно по-разному, например просто повторив сказанное ребенком, только перефразировав. Конкретно в этом случае, Оля говорит:- Мам, Миша всех бьёт, а меня не бьёт., а вы ей ответьте что-то вроде: "Миша со всеми дерется, а тебя не трогает". По сути одно и то же, но ребенок это воспринимает как то, что его слова дошли до мамы и начинает развивать рассказ дальше или даже если не будет дальше рассказывать, то все равно почувствует, что ее поняли, а не просто так сказали что-то неопределенное в ответ. Причем нужно говорить именно утвердительно, а не вопросительно. Таким способом разговора можно добиться совершенно неожиданных результатов, например дите может разговориться и рассказать такие вещи, о которых вы никогда бы и не догадались) Короче, я очень плохо объясняю, вот нашла неплохое объяснение: www.kalitva.ru/2007/10/15/chto-takoe-aktivnoe-s... , но можно употреблять это и в обычной беседе, не только в таких ситуациях как там описано. Лучше всего рассказано об этом у Гиппенрейтер, и вообще хорошая очень книга, как раз для вашего возраста.
Воооот :shuffle2:
18.12.2009 в 01:08

Добры бобры идут в боры
bukreja , никак не дойду до этой книжки, только в Школе Злословия посмотрела недавно, помню, что не так сильно там и позлословили))
Вообще, интересно, а главное, избегаешь оценок, кто хороший, кто плохой, потому что это просто дети ещё, а с другой стороны Оле-то я внушаю, что драться плохо... И в ситуации с Мишей виноват не только сам Миша, но и его родители... и еще потому что в раздевалке бывают другие мамы и папы, греющие уши, и выражения надо выбирать, поэтому да, это, наверное, самое правильное.
18.12.2009 в 01:24

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Filina, мне очень понравилась книга, хотя для моей мелкой все это еще рановато, я все равно прочитала... пробовала применять описанные техники в общении со взрослыми - помогло наладить отношения с мужем и свекровью) Что мне понравилось - там приводится не только теория, но много примеров, причем из обычной российской реальности... Только нужно не просто читать, а каждый урок выполнять, как предложено, тогда результат видно. В конце уроков есть задания, которые очень помогают действительно на практике понять то, что описано теоретически. Короче, я постараюсь следовать этой книге, когда придет время)

Вот про активное слушание:
читать дальше

У меня в электронном виде есть, могу скинуть, если интересно. Но, наверное, обычная книга лучше.
18.12.2009 в 01:33

Добры бобры идут в боры
bukreja , спасибо, у меня тоже лежит скачанная...Постараюсь начать себя настраивать, потому что это не только должно быть осознанно, но еще и искренне, а не просто как будто вызубрено.
Вот даже с примером про отца и сына. Бывает настроение (ну, я же тоже живая), что могу спросить и "что случилось" и "почему". А ещё, думаю, что мне как-то не приходило в голову самой делится с родителями на тему, с кем дружить или с кем не дружить, может, поэтому я сейчас так отношусь, вроде пусть сама разбирается...
чего-то ещё хотела написать, но там Костя проснулся, наверное, получилось путанно, но есть что-то что меня останавливает перед этой книжкой, не знаю что))
18.12.2009 в 01:52

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Filina, если не нет настроения, то пока лучше не трогать)
А мне вот с предками всегда всем хотелось поделиться. Сейчас только не хочется, потому что о такой заднице им лучше и не знать) Это как раз закладывается в таком раннем детстве, и книга как раз про то, как установить с мелкими такой контакт, чтобы они полностью доверяли и знали, что родителям можно рассказывать обо всем и получить поддержку или помощь. Кароче, очень такая прям правильная книга, только найти бы еще терпения все это применять))
18.12.2009 в 02:07

Добры бобры идут в боры
bukreja , вот, пока кормила, подумала, что эгоизм победит, а сейчас у меня как-то меньше обычного настроение поступать правильно, могу вообще попросить оставить в покое и дать книжку почитать :(
Про доверие, с одной стороны, я маме рассказывала многое, но в основном почему-то предпочитала справляться сама, не знаю, может, рассказывам бы больше, было бы легче в чём-то.

А конкретно в этой ситуации ещё не знала, как правильно дать оценку. С одной стороны то, что Миша всех бьёт - это очень плохо, а с другой - это не мой ребенок, я про него очень мало знаю. Ещё меня обрадовало, конечно, что хоть Оле не достается, тут я ей и сказала что-то вроде того, что молодец, дружишь...И тут же вспомнила слова воспитателя, о том что Оля сама себя в обиду и не даст, чуть что сразу в лоб, что тоже не вписывается в мою просьбу не драться, т.е. нехорошо, короче, запуталась, тут действительно, проще "активно послушать" - и поддержишь, и по-минимуму влезешь.
18.12.2009 в 02:15

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Filina, да, мне тоже что-то смертельно надоело правильно себя вести, иногда хочется тупо попялиться в фильм или в книгу, а не спиногрызов всяких развлекать))

Я вообще боюсь в сад вести, да даже на площадке мне кажется, что дети какие-то неадекватные вокруг, то отнимают друг у друга что-то, то орут и капризничают, пихаются на горке... про то, как они в саду общаются, вообще страшно подумать... и как на все это реагировать - хз.
18.12.2009 в 11:46

Ночью все кошки - сэры. (с)
Активное слушание действительно хорошая штука, особенно когда надо успокоить. Сама пользовалась, правда не знала что это и как называется.)))) Главное не переборщить.))) А то мне мой ребенок иногда выдает фразы типа: «Я устал вот и капризничаю; мне скучно, вот и кричу» - вполне себе считая это оправданием.))))
18.12.2009 в 17:23

Добры бобры идут в боры
bukreja , а мы с Олей часто гуляли одни, потому что да, постоянно кому-то надо одну и ту же игрушку, в одном и том же месте копать, на одни и те же качели залезть. Годам к трем она начала сама проситься к детишкам, тогда уже и правила была готова добровольно соблюдать.

Anirika , Я устал вот и капризничаю;
а ведь если так говоришь, то и каприз сходит на нет, значит, и правда, работает :)
18.12.2009 в 17:25

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Filina, вот и я гуляю в основном там, где других детей нет, по тем же причинам(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии