Добры бобры идут в боры
Оля рассказывает, а я не знаю, как относится, только и сказала что-то вроде "ну, бывает":
- Мам, Миша всех бьёт, а меня не бьёт.
И нет основания Оле не верить, скорее всего так и есть, правда, сам Миша мне нравится (в отличии от его мамы), но я видела не раз, как он очень грубо разговаривал с кем-то из воспитателей, а Оля вот вызвала у него какие-то чувства (не любовь, нет, жениться он собирался на другой девочке), которые не позволяют ему поднять на неё руку.
Оля перед уходом с порога в качестве прощальных слов сказала:
- Миша, ты больше никого не бей! , - на что тот не отреагировал совершенно, ну, или по крайней мере виду не подал, что услышал.
***
Магнитный конструктор забрала, а заодно набрела в том же магазине на говорящую анатомию с 4-х лет. Крутила-крутила, но решила, что всё сразу не подаришь, да и вообще надо подумать, очень она нужна или нет. Анатомия анатомией, а от изображения половых признаков ловко увернулись

описание
- Мам, Миша всех бьёт, а меня не бьёт.
И нет основания Оле не верить, скорее всего так и есть, правда, сам Миша мне нравится (в отличии от его мамы), но я видела не раз, как он очень грубо разговаривал с кем-то из воспитателей, а Оля вот вызвала у него какие-то чувства (не любовь, нет, жениться он собирался на другой девочке), которые не позволяют ему поднять на неё руку.
Оля перед уходом с порога в качестве прощальных слов сказала:
- Миша, ты больше никого не бей! , - на что тот не отреагировал совершенно, ну, или по крайней мере виду не подал, что услышал.
***
Магнитный конструктор забрала, а заодно набрела в том же магазине на говорящую анатомию с 4-х лет. Крутила-крутила, но решила, что всё сразу не подаришь, да и вообще надо подумать, очень она нужна или нет. Анатомия анатомией, а от изображения половых признаков ловко увернулись


описание
ага,латынь деткам самое то,тогда уж "квадрицепс" вместо "мышцы бедра"
Есть такая методика "активное слушание", подробно описана у Гиппенрейтер в книге "Общаться с ребенком: как?" Она заключается в том, чтобы показать ребенку, что его слова услышаны и поняты, а сделать это можно по-разному, например просто повторив сказанное ребенком, только перефразировав. Конкретно в этом случае, Оля говорит:- Мам, Миша всех бьёт, а меня не бьёт., а вы ей ответьте что-то вроде: "Миша со всеми дерется, а тебя не трогает". По сути одно и то же, но ребенок это воспринимает как то, что его слова дошли до мамы и начинает развивать рассказ дальше или даже если не будет дальше рассказывать, то все равно почувствует, что ее поняли, а не просто так сказали что-то неопределенное в ответ. Причем нужно говорить именно утвердительно, а не вопросительно. Таким способом разговора можно добиться совершенно неожиданных результатов, например дите может разговориться и рассказать такие вещи, о которых вы никогда бы и не догадались) Короче, я очень плохо объясняю, вот нашла неплохое объяснение: www.kalitva.ru/2007/10/15/chto-takoe-aktivnoe-s... , но можно употреблять это и в обычной беседе, не только в таких ситуациях как там описано. Лучше всего рассказано об этом у Гиппенрейтер, и вообще хорошая очень книга, как раз для вашего возраста.
Воооот
Вообще, интересно, а главное, избегаешь оценок, кто хороший, кто плохой, потому что это просто дети ещё, а с другой стороны Оле-то я внушаю, что драться плохо... И в ситуации с Мишей виноват не только сам Миша, но и его родители... и еще потому что в раздевалке бывают другие мамы и папы, греющие уши, и выражения надо выбирать, поэтому да, это, наверное, самое правильное.
Вот про активное слушание:
читать дальше
У меня в электронном виде есть, могу скинуть, если интересно. Но, наверное, обычная книга лучше.
Вот даже с примером про отца и сына. Бывает настроение (ну, я же тоже живая), что могу спросить и "что случилось" и "почему". А ещё, думаю, что мне как-то не приходило в голову самой делится с родителями на тему, с кем дружить или с кем не дружить, может, поэтому я сейчас так отношусь, вроде пусть сама разбирается...
чего-то ещё хотела написать, но там Костя проснулся, наверное, получилось путанно, но есть что-то что меня останавливает перед этой книжкой, не знаю что))
А мне вот с предками всегда всем хотелось поделиться. Сейчас только не хочется, потому что о такой заднице им лучше и не знать) Это как раз закладывается в таком раннем детстве, и книга как раз про то, как установить с мелкими такой контакт, чтобы они полностью доверяли и знали, что родителям можно рассказывать обо всем и получить поддержку или помощь. Кароче, очень такая прям правильная книга, только найти бы еще терпения все это применять))
Про доверие, с одной стороны, я маме рассказывала многое, но в основном почему-то предпочитала справляться сама, не знаю, может, рассказывам бы больше, было бы легче в чём-то.
А конкретно в этой ситуации ещё не знала, как правильно дать оценку. С одной стороны то, что Миша всех бьёт - это очень плохо, а с другой - это не мой ребенок, я про него очень мало знаю. Ещё меня обрадовало, конечно, что хоть Оле не достается, тут я ей и сказала что-то вроде того, что молодец, дружишь...И тут же вспомнила слова воспитателя, о том что Оля сама себя в обиду и не даст, чуть что сразу в лоб, что тоже не вписывается в мою просьбу не драться, т.е. нехорошо, короче, запуталась, тут действительно, проще "активно послушать" - и поддержишь, и по-минимуму влезешь.
Я вообще боюсь в сад вести, да даже на площадке мне кажется, что дети какие-то неадекватные вокруг, то отнимают друг у друга что-то, то орут и капризничают, пихаются на горке... про то, как они в саду общаются, вообще страшно подумать... и как на все это реагировать - хз.
Anirika , Я устал вот и капризничаю;
а ведь если так говоришь, то и каприз сходит на нет, значит, и правда, работает