22:48

Добры бобры идут в боры
От  stasia:Кросспост отсюда: vokina

Считается хорошим тоном обвинять Рожану в категоричности. Однако чем глубже я копаю, тем больше понимаю, что во многих вопросах Рожана нежна и ласкова, как любящая мать с неразумной дочерью. Например, на лекции по подготовке к зачатию для достижения наилучшего результата, настоятельно рекомендовалось сыграть свадьбу тем, у кого ее не было. Особо ничем не пугали, просто сказали, что лучше это сделать и немного объяснили почему. И вот мне в прошлую среду открылись еще более глубинные причины для свадеб и важности перехода.
читать дальше

Комментарии
22.04.2009 в 23:23

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
По моему ерунда...
22.04.2009 в 23:24

Добры бобры идут в боры
Rozzy , да? :hmm:
а может и нет? Что-то в этом есть, может, необязательно к кукле привязано, но есть.
22.04.2009 в 23:31

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Ну я так девкой и осталась, судя по всему :gigi: А проблем ни с беременностями, ни с ГВ не было..
И не хочу бабой становиться. Не хочу!!! Может и неправильно... Не знаю...
23.04.2009 в 00:00

"Лучше стыдно, чем никогда" (с)
Rozzy И не хочу бабой становиться. Не хочу!!! Может и неправильно... Не знаю...

И я не хочу ))))))
:friend:
23.04.2009 в 03:22

Претендуешь? Соответствуй!
Filina , мне показался достаточно интересным такой взгляд... надо же, никогда не думала под таким углом...
23.04.2009 в 06:33

Добры бобры идут в боры
У меня тоже не было проблем с беременностями, только это не от меня зависело, а вот с ГВ были да и вообще, особенно если с первым ребенком, если бы сразу смирилась, что не девка уже и направляла усилия в одну нужную сторону меньше бы колбасило от депрессий.
А мне кажется, что баба как раз-таки лучше девки, сильнее, опытнее, т.е. в ней есть все тоже самое, только используется с умом и в другом направлении, на пользу семье )
23.04.2009 в 06:43

мой весь этот джаз
довольно любопытно, хотя и спорно
23.04.2009 в 07:16

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Filina
Сейчас же общество навязывает женщине, что она всегда должна оставаться девкой: стройная фигура, красивая одежда, привлекательный вид в любом возрасте
Отсюда баба - это ни фигуры, ни внешнего вида. Все только для семьт. И чем баба лучше то?
23.04.2009 в 08:00

Добры бобры идут в боры
Rozzy , а я по другому поняла, что внешне меняется, конечно, одежда, например, строже, а усилия направляются не только на себя, как в девках, но на семью, мужа и детей. И женщина это спокойно воспринимает, т.е. не вспоминает с тоской прошлую жизнь. Я примерно так увидела, хотя все спорно.
23.04.2009 в 08:36

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Filina , ну твое понимание мне больше нравится )
23.04.2009 в 08:37

EVERYBODY gets a bullet!
Filina Честно - это еще один образчик проблем не с ГВ и беременностью, а с дефицитом здравого смысла и мозгов. А без куклы и курсов Рожаны это все было неясно? Что с рождением ребенка жизнь меняется? Если нет - ну, что поделать, если мозгов своих нет, так надо попросить взаймы, и хорошо, что попросили. Вот и все.
23.04.2009 в 08:39

Добры бобры идут в боры
Iland, я с Олей даже не представляла, насколько жизнь изменится, мозгов не было, это точно и здравый смысл тоже временно отказал, помню, что по прошлой жизни очень грустила и было это глупо :(
23.04.2009 в 08:39

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
А без куклы и курсов Рожаны это все было неясно? Что с рождением ребенка жизнь меняется?
Iland , большинству не ясно. По крайней мере я очень-очень мало видела тех, кто был готов к этим переменам.
23.04.2009 в 08:43

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
помню, что по прошлой жизни очень грустила и было это глупо
Filina , ты ж не робот, чтб сразу переключиться. Возможно да, нас просто неправильно воспитывают. Мы не видим изнутри, что такое семья с маленьким ребенком и не представляем себе, что нас ждет. У меня с первым вообще шок был )))
23.04.2009 в 09:00

Лучше стыдно, чем никогда.
Rozzy А как можно быть готовым к тому, о чем ничего никогда заранее неизвестно? Все знают, что при появлении ребенка меняется жизнь. Что типа спишь меньше, на себя времени нет, дома заперт какое-то время.. Но это знаешь только на словах.. А когда дело доходит до самого появления ребенка, то тут у всех почти шок.
23.04.2009 в 09:07

EVERYBODY gets a bullet!
Filina Да не глупо... Грустить по беззаботной жизни, когда не было такой ответственности - нормально. Мне кажется, все грустят. Дело не в этом. Для меня всегда было очевидно, что маленький ребенок - это перемены, это тяжело. Образование, видимо, сказалось :)
23.04.2009 в 09:18

Добры бобры идут в боры
Образование, видимо, сказалось
вот, может быть, или какая-то настоящая моральная готовность. А про грустить это я мягко написала, было настолько трудно, что мы с мужем даже ссориться начали регулярно, хотя за все время знакомства и до рождения Оли ни разу не поругались.
23.04.2009 в 09:38

EVERYBODY gets a bullet!
Filina Насчет моральной готовности я бы поспорила. Так трудно иногда с Татой бывает - на стенку лезу. Просто я по первому образованию фармацевт, а по второму биолог. Нам, как девушкам, преподробно про беременность, роды и развитие ребенка рассказывали. Поэтому я как начинаю психовать, сразу вспоминаю свою преподавательницу как раз Основ Семейной жизни, Нелю Марсовну. Она всегда говорила: девочки, запомните, ребенок - это тяжело. Это трудно, это гигантская ответственность. Но эта ответственность - посильная. Вас же вырастили. И вы вырастите. А вот кого вы вырастите - зависит от вас. Мужайтесь и помните - здравый смысл и терпение.
Это правда помогает. Первые месяцы у меня депрессия была дикая, беспричинная. Но я понимала, что это гормоны, пила сладкий чай. Постепенно прошло.
23.04.2009 в 10:14

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
Filina суперская статья - верно там подмечено :)

а почему "баба" воспринимается как опустившаяся неинтересная женщина? - это просто другая ипостась :))) и название "баба" - скорее для общей образности - назовите это женщиной, или матерью...

и совершенно точно, что общество у нас сейчас на девочек-унисекс настроено, да на моделек 42-го размера, а вот лет 40 назад как раз наоборот - была в моде женщина-мать - дородная тетка :)) - вспомните моделей 60-х годов - коня на скаку остановят и хобот оторвут... левой ногой, потому как руки заняты ребенком и молотом :lol:
23.04.2009 в 11:38

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Filina, очень много о чем могу поспорить. Потому что тут надо рассматривать и историю женского костюма, и историю моды, и социальные позиции женщины вообще, и положение женщины в советском союзе и современной России, и то, как изменяются взгляд на материнство и образ женщины-метери.
Срауз говорю, что в глобальном смысле я согласна с тем, что у нас разброд и шатания в том, как должны жить женщина при детях и как она должная выглядеть. Эстетика этого образа утрачена и сейчас ее пытаются усиленно восстановить.
Но вот кукла, о которой ты говоришь - это просто чудовищно. Потому что она призывает из девки сразу податься в бабушки. То есть не просто принять себя не-девкой, а нафиг вычеркнуть все женское. И сразу туда, где детей уже не рожают и привлекательность не нужна.

Я тебе настоятельно советую обратиться к истории славянского костюма. Нет никого наряднее родящей женщины. Это яркие вышивки, многоцветное плтение, сложные костюмы. Волосы женщина прятала под яркой нарядной кичкой, которую украшали бисером и речным жемчугом. Свадьба это просто переход в "мужатые". То есть умирает девушка, отрезается и оплакивается коса, как символ всей предыдущей жизни (кстати, самое страшное, что могли сделать с соперницей девушки - косу отрезать у незамужней) и надевают на нее новую одежду. Как она будет выглядеть зависело от территории проживания рода женщины. Но по-любому девчий костюм проще по составу и оформлению. Пока невестка не родила первенца, она в семье никто. Почет и уважение к ней приходит по мере прибавление детей.
По мере того, как женщина начинает рожать, поднимается ее социальный статус и добавляются новые детали к одежде. Вышивка и укращения на костюме замужней женщины - это рассказ о ее детях и потдверждение ее женской силы.
И самая уважаемая женщина та, которая родила больше всего сыновей. У нее первой старшивают совета и ее первую зовут помогать при родах.

Темный платок, это то, в чем доят корову или быстренько выскакивают до соседей. Работают в платках узорчатых, светлых, цветных.
Темный платок женщина начинает носить, когда утрачивает возможность рожать. Вот тут она и становится тем, что вы делали с куклой - снимает яркую одежду и покрывает волосы темным скромным платком. Всем показывает, что ее женский век окончен.

Наше архетипическое сознание очень хорошо это помнит и по идее, должно как раз сопротивляться тому, что вы делали с куклой. Когда вот так вот раз - и из нарядной красивой девушки сразу не просто в бабы, а в бабки. Симптоматично то, что большинство женщин для себя этот ход принимают, то есть кукла у них получается. Это не может не печалить. То есть большинство женщин морально оказались готовы к тому, что бы убрать привлекательность именно тогда, когда она ярче всего. Просто это привлекательность уже не девичья, а женская. Вот над чем надо работать. Не над тем, что с девичеством ушли яркие краски и привлекательность, а над тем, какая новая женственность проснулась и как ее подчеркнуть и развить.

А не так что погуляла на свадьбе и - до свидения! Дальше будешь в темном платочке незаметненько шуршать по дому.
23.04.2009 в 11:53

Добры бобры идут в боры
Светлый ангел забытья , понятно, спасибо, про костюмы очень хочется почитать, заинтересовало, что это все не просто так делалось, а со значением. А все вышенаписанное не мое, у меня знаний в этой области точно мало, ограничиваются куклой-берегиней в школе, и то я уже подзабыла, что к чему и детали костюма не помню.
Просто сама идея показалась интересной, что кукла переворачивается, девическая сущность остается где-то под юбкой, а сверху как будто другая женщина. Еще раз сходила по ссылке в тексте, там куклы все наряжены, даже сложно отличить, кто где находится, поэтому я и поместила у себя. Еще я пока не могу понять, какая бы кукла у меня получилась лучше, точнее, догадываюсь, какая, но полной уверенности нет.
23.04.2009 в 12:05

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
Светлый ангел забытья на кукол я, если честно, даже внимание не обратила - мне сама идея показалась правильной - про то что переход должен быть и не может не быть
а то, что проблема невынашивания и отсутсвия ГВ связана и с позиционированием себя девушки-женщины в тч, я думаю, бесспорно

Просто это привлекательность уже не девичья, а женская. Вот над чем надо работать. Не над тем, что с девичеством ушли яркие краски и привлекательность, а над тем, какая новая женственность проснулась и как ее подчеркнуть и развить. - всеми руками за :)))
23.04.2009 в 20:33

Василиса закончила начальную школу.
замечательно.
согласна со многим.
единственное, термин "баба" коробит немного...
думаю, у многих с этим другие ассоциации, нежели с "женщина" и "мать"...

вокину тоже читаю. замечательно. много пишет про дом сад-группу. отчасти она вдохновила меня на это...
но это ужетдельная тема
23.04.2009 в 21:35

Я немного сутулюсь от груза, но о жизни иной не скорблю...
Света, как здорово ты написала:white:
23.04.2009 в 21:54

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
проблема невынашивания и отсутсвия ГВ связана и с позиционированием себя девушки-женщины
не спорю с этим
но свадьбой в ее современном виде это дело не поправить никаким образом
23.04.2009 в 22:28

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Светлый ангел забытья , а чем свадьба, в ее современном виде плоха?
24.04.2009 в 08:45

Добры бобры идут в боры
Цап-Царап , это не я :)
Не так, я видимо, подписала чужой текст )
24.04.2009 в 09:53

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Rozzy, а она не несет в себе этой сложной ритуальности перехода из одного статуса в другой. Если мы возьмем в примеризначальные древние свадебные ритуалы, то там кто хошь мозгом бы в нужную сторону двинулся за неделю ритуальных испытаний. А сейчас просто церемония и все.
В современном общетсве сам статус жены не равен статусу матери. То есть нет такого, чтобы выходили замуж, сразу осознавая будущее материнство. Если для девушки привлекателен образ именно нерожавшей-некормящей девушки, то хоть десять свадеб будет, она такой и останется. А если она изначально настроена на материнство и вскармливание, то ей и карьера не помеха и свадьба не нужна.

Этот переход на следующую ступень зреет изнутри с детства, а не случается вдруг от того, что пара прошлась до ЗАГСа.
24.04.2009 в 15:01

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
Светлый ангел забытья безусловно :)

но я опять же как-то более широко поняла авторские мысли - пусть современная свадьба однозначно куцая, но уже сам факт ее наличия мб хоть что-то где-то шевельнет, если свадьбы не было вообще - этого шевеления может и не случится вовсе :)
27.04.2009 в 14:54

-=Stasia=-
Светлый ангел забытья А почему вы решили, что кукла-баба страшненькая, стремненькая и в буром платке? Я по ссылке посмотрела - вполне себе симпатичные "бабы" :)
Но суть поста вокиной (для меня по крайней мере) не в куклах, а в переходах, точнее, в их отсутствии.
Iland Признаю дефицит здравого смысла и мозга. Потому что в упор не видела "культа невест" в нашей культуре до тех пор, пока вокина об этом не написала. Жила себе и жила. Лелеяла в себе этот культ и старалась соответствовать :)
Нет, признаюсь, было во мне чувство "что-то не то", но это было на уровне ощущений и сама себе я не смогла бы ответить что именно было не то.
А Рожана и пр. - они, в общем-то, не нужны тем, у кого мозг и интуиция живут в ладу. Вот если человек серединка-наполовинку, то тогда методики Рожаны помочь ему смогут. Опять же, если он свои мозги подключит.
А если у человека совсем здравого смысла и мозга нет, тут никакая Рожана уже не поможет, только навредит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail