Добры бобры идут в боры
Продолжаю рефлексировать.
Пожалуй, надо эту фразу сделать заголовком.
Например, задали по чтению прочесть рассказ и ответить на вопросы теста.
Поскольку на собрании нам все время напоминают про закон об образовании и обязанности родителей контролировать выполнение домашних заданий, прошу Костяна читать вслух. Прочел, на вопросы теста ответил сам как-то, в портфель убрал. На следующий день - два. Подозреваю, отвечал от балды. Ну, было бы честно, если бы я проверила, подправила, и общими усилиями мы бы насобирали на приличную оценку? Думаю, нет. А так сам ответил, сам испытал на себе последствия. Никак не приду к единому мнению насчет степени контроля. Видимо, поэтому закон написан обтекаемо, не указаны правила контролирования. Я привыкла слушать старших, а уж тем более законы, но в глубине души сильно-сильно не хочу вмешиваться, а отойти в сторону уже.
Пожалуй, надо эту фразу сделать заголовком.
Например, задали по чтению прочесть рассказ и ответить на вопросы теста.
Поскольку на собрании нам все время напоминают про закон об образовании и обязанности родителей контролировать выполнение домашних заданий, прошу Костяна читать вслух. Прочел, на вопросы теста ответил сам как-то, в портфель убрал. На следующий день - два. Подозреваю, отвечал от балды. Ну, было бы честно, если бы я проверила, подправила, и общими усилиями мы бы насобирали на приличную оценку? Думаю, нет. А так сам ответил, сам испытал на себе последствия. Никак не приду к единому мнению насчет степени контроля. Видимо, поэтому закон написан обтекаемо, не указаны правила контролирования. Я привыкла слушать старших, а уж тем более законы, но в глубине души сильно-сильно не хочу вмешиваться, а отойти в сторону уже.
У нас в законе, вроде, тоже есть нечто смутное про родительский контроль. На деле я у сына домашки полностью проверяла только в первом классе, во втором просматривала одним глазом. С третьего стала помогать только если сам попросил. Зато ребенок знает, что учеба это его ответственность, сам накосячил - сам исправил. И я тоже считаю нечестным, когда оценку за работу можно делить пополам с мамой. Особенно бесило, когда задавали делать доклад. Нам как-то раз классная прочитала доклад на 9 баллов, который сто процентов писала мама, потому что второкласник не способен составлять такие длинные развернутые предложения с метафорами. Я тогда ребенку объяснила, что пусть лучше у него будет не такая высокая оценка, зато работа выполнена самостоятельно.
У нас работа над докладом выглядела так: я нахожу источники, Ярик прочитывает, вместе выделяем и сортируем то, что нам пригодится, ребенок пишет черновик, я правлю стилистику, ребенок переписывает. Меня зномые мамочки осудили за то, что я перегружаю ребенка. Зато у него есть умения, которые ему пригодятся вплоть до окончания школы, а то и дольше.
В этом году новая математичка сказала, что оценки за домашки она не ставит, потому что дома есть мама, калькулятор и интернет - я после этих слов в нее прям влюбилась.
Извини за простыню, просто для меня это тоже больная тема.))
у меня уже в 1-м была
так что я за то, как сейчас у вас
что-то глобальное - надо участвовать, а проверять ответы на вопросы после параграфа - ну это уже черезчур