***
Отвозили бабушке продукты. Хотела остаться на ночь, но не выдержала, в 16 часов стали собираться, чтоб более-менее до темноты и до пробок. Взрослый человек, ничего не могу сказать, молчу и надеюсь, что мое раздражение внутри не выльется во что-то нехорошее, вспоминаю, что бабушка целыми днями сидит в доме и даже на улицу выйти не может, падает в обморок на холоде или на ветру.
Оля садится за стол, бабушка:
Не свались со стула, не разлей воду, не сбей тарелку.
Играют с Костей, катая друг другу бутылку, даже тут не может сдержаться, говорит, что не тем концом кидает, "острым", по ее словам. И так далее, буквально к каждому действию у нее свой комментарий, причем в отрицательном ключе, "не так, не то, не туда, нельзя, не надо". Или это Оля такая, но она тоже как с цепи срывается и больше бесится, чем дома, в общем, всеобщее напряжение нарастает, Оля в порыве визжит мне случайно на ухо, пока я помогаю ей одеться, рассердилась, да что ж такое-то, хотя несправедливо получилось, мое раздражение на Олю вывалилось.
У бабушки младшая дочь в молодости неудачно упала, ударилась головой и стала инвалидом на всю жизнь, я все понимаю, но... в общем, побольше мне терпения. Пишу тут, потому что замечено, как только напишешь, проблема размазывается, может, и я буду легче относится.
***
Сегодня вечером с Олей подняли челюсть с пола: Костя в колготках (без памперса) сел на горшок задом на перед и пописал. О! Рот у меня открылся буквально, потому что до этого момента он, когда я его сажала на горшок, убегал с него как ошпаренный. Посмотрим, что будет дальше, но сегодня это выглядело солидно. Да, еще сам пытается что-то конструировать из Лего, потом, расшвыряет, конечно, но минуты две строит.
***
Костю берут в группу ранней помощи: раз в неделю, безвозмездно будут корректировать и направлять его развитие. Будем ходить, ничего же страшного за час в неделю с нами там не сделают, несмотря на то взгляды психолога с нашими малость расходятся, как выяснилось.