про нас, про горшок, может быть, спорное, но каждому своеОля для наших родных как раз самый удачный пример - доказательство того, что подгузники - зло (я так не считаю и не считаю, что должна была ей говорить "пись-пись" с трех месяцев, как делали все бабушки и советовали мне, чтоб "не создать ребенку проблемы"). И теперь получилось, что проблему я все-таки Оле устроила, и мне регулярно напоминают, что мой ребенок писается. И это правда. "Дорога к горшку" началась где-то с полутора лет, мы как раз лежали в больнице с почками, и она уже просилась на горшок (с проколами, но анализы каждое утро я могла собирать). С этого же времени она ни разу не обкакалась. Но до сегодняшнего дня у нас все непредсказуемо: то все отлично, то ночью описается, а бывает, что и днем. После трех лет это стало повторятся реже, но все-таки повторяется. После болезни мы каждые полгода делаем узи почек, по которому уже, правда, все давно в норме, но просто ради проверки, и все врачи мне отвечали, что это только психологическая готовность.
Никак не доказать, что это не именно от подгузников, и что я мало что могу сделать. Могу только похвалить, если все в порядке, или помочь переодеться, сама переживаю, конечно. При этом сами бабушки забыли, как рассказывали мне же, что один из детей писался до первого класса включительно, а второму с собой в садик нужно было давать гору колготок. И что самое удивительное, ставят в пример другую невестку, мой племянник до двух лет ходил в подгузниках и я помню, как ее с ребенкиного года все осуждали, что она ничего не предпринимает и так же жалели бедного ребенка, а она, как оказалось, просто ждала. С двух лет у него все наладилось, и он уже проблем не знал. А теперь мне рассказывают, что она как раз-таки "приучала" и вообще в этом плане молодец. Не слышала бы пять лет назад своими ушами обратное, сегодня бы поверила.
Это я все к тому, что нагнетать обстановку не буду, как-нибудь пережить, а дальше так же все сотрется из памяти, и мы с Олей еще так же ненароком станем образцом для подражания.