У нас же все для людей.
Прикидываем, насколько реально выгоден льготный автокредит, читать дальшеобъявленный нашим правительством на ряд марок.
Получается, что это программа в духе материнского капитала и програмы "Молодой семье - доступное жилье". Звучит громко, но сто раз подумаешь, хочешь ли связаться и получишь ли действительно какую-нибудь выгоду.
Шкода Фабия входит в список льготного кредитования, но только базовая модель, официальный дилер сделал хитрую цену 349000 (зря не 349999, это они не подумали, видимо). А по условиям, которые я узнала в Сбербанке по телефону, машина не должна стоить более 350000 рублей, тогда государство выплатит за вас 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (иными словами, кредит берется под 6,3% в СБ, вместо 15-16 обычных).
Машина стомостью 349000 р. вместо бардачка имеет дырку, вместо магнитолы - тоже (полочка отдельно стоит 3000)), не имеет центрального замка - будешь каждую дверь закрывать отдельно (или заплатишь из собственного кармана 18000 за сигнализацию и установку у официального диллера, а если делать в другом месте, пропадает двухлетняя гарантия на машину), не говоря уже про всякие разные стеклоподъемники, кондиционеры, абс, цвет металлик и пр. нужные и ненужные дополнения.
Я спросила по телефону у менеджера сбербанка, по условиям кредитования ведь нужно, чтоб машина имела сигнализацию и прочую защиту, тогда она ну никак не вписывается в программу, на что сказали: "машина должна стоить до 350000". Раза три девушка повторила эту фразу, в конце смилостивилась и сказала, что это "частный случай, который будет разбирать кредитный инспектор".
Вообщем, все как-то убого и удивительно не на наше государство, а на самих себя: мы почему-то решили, что нам действительно кто-то поможет. Хотя для ВАЗа это очень даже выгодно, а для иномарок, произведенных в России - нет.